Сделать стартовой Добавить в Избранное Движущееся приветствие в строке status браузера

-=Супер форум=-

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » -=Супер форум=- » Музыка Японии » Японский рок или J-ROCK


Японский рок или J-ROCK

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://jrock4u.com/j-rock_music.php   Вот сайтик, где можно послушать несколько альбомчиков.
А вообще, япоский рок - это святое!

0

2

и даже святее, чем финским мятал? :D

0

3

Ну, это спорный вопрос...

0

4

Золушка
Для кого - что:)

0

5

рок восходящего солнца или как играть музыку по-японски
страна восходящего солнца дарит нам не только высокие технологии, но и знакомит нас с сумасшедшими командами, поражающими своими клипами и музыкой, часто нам не понятной, но очень интересной и неординарной.
а всё началось в славных шестидесятых, когда американские и британские контркультурные элементы произвели на свет стиль под названием psychedelic rock. это было время хиппи, наркотиков и глобального просветления. и музыка была такой же – странной, светлой, вдохновляющей и оригинальной. когда этот стиль добрался до японии, он претерпел громадные изменения. во-первых, консервативные японцы отрицательно относились к идее наркотиков. некоторые исполнители и вовсе удалились в стрейтэйдж и всем говорили, что не нужно отравлять сознание и тело (это были такие монстры, как kosugi takehisa, haino keiji, nanjo asahito). но всё-таки рок в японии попал на благодатную почву и начал активно развиваться: появились the golden cups, the tempters, the mops, the dynamites и jacks. по сути, они были всего лишь имитацией зарубежных коллег, а в репертуар их входили кавера. но со временем они начали оформляться в свою оригинальную струю. особенно это стало понятно во время студенческих мятежей в конце шестидесятых - тогда японский рок, без сомнения, стал музыкой масс. группы les rallizes denudes, taj mahal travellers и lost araaaff обрели такую популярность, что породили новую волну последователей. именно в эти годы зародилось массовое движение японского рока, который через некоторое время начали называть j-rock.

визуальный эффект
шло время, на западе появлялись новые стили, а японцы продолжали изменять и адаптировать всё то, что приходило к ним из-за моря. в своё время японским рокерам особенно по вкусу пришлись сценические образы глэм-рокеров, как и эстетика этого стиля: странные причёски, макияж, блёстки, вызывающие наряды – всё то, что делал, например дэвид боуи, у японцев вызывали дикое восхищение. ничего удивительного. табуированное и консервативное общество, получив возможность для самовыражения, начало творить. и оно не хотело видеть никаких границ перед собой. японцы вообще славятся стремлением к разнообразным экспериментам и отрывом от рутинных канонов обычной жизни. именно поэтому ходят слухи, что среди них так много извращенцев, в том числе и музыкальных.
вылилось это всё в настоящую музыкальную революцию, когда группа “x-japan” заявила о создании понятия “visual kei”. шизофреничный имидж, эксцентричное поведение на концертах, арт-перфомансы на сцене и нойзовая музыка – это было начало новой эры японской музыки. эры, когда музыка отошла на второй план, а на первом очутилось само визуальное восприятие музыкального творчества. ты должен видеть то, что слышишь.

дикое переплетение картинок, странные сюжеты, ещё более странные наряды и актёры – такими были видеоработы в стиле visual kei. главное – привлечь внимание публики и быть круче, чем твои коллеги. выглядеть так, чтобы вызывать шок даже у самого себя, глядя в зеркало.

мэ или жо?
главное, чтобы весь вижуал максимально точно отображал и дополнял твою же музыку – именно тогда армии фанатов будут бегать за тобой по пятам. в других странах j-rock вызывает неадекватную реакцию, хотя бы потому, что вы не сможете сразу определить, кого вы видите на экране – парня или девушку (грани между полами стёрты, и перед вами будет прыгать существо малопонятное).

на самом деле, 97% всех японских рок-групп имеют исключительно мужской состав. а сценические образы музыкантов ни в коей мере не свидетельствуют об их «голубых» наклонностях. всё дело в культурных особенностях японии. исторически сложилось так, что в японских театрах но и кабуки женские роли всегда играли мужчины. до сих пор в японии считается, что передать особенности женского образа и раскрыть его в полной мере способен только мужчина. поэтому своим имиджем джей-рокеры лишь подчёркивают «артистичность» своих натур. кроме того, с точки зрения японца, мужчина с накрашенными ногтями, длинными волосами и оттенёнными глазами не «голубой», а как раз наоборот – дамский угодник.

если вы до сих пор не можете себе представить простого джей-рокера, посмотрите на фото главного антихриста музыкальной сцены мерилина менсона – это самый банальный пример настоящего “visual kei”. кстати, мерилин менсон и hide (вокалист “x-japan”) были в своё время лучшими друзьями, откуда мэнсон и позаимствовал такой революционный имидж.

к слову, большая часть j-rock клипов снимается в формате, именующемся “pv”, что расшифровывается как “promotional video”, и играет, в первую очередь, рекламную роль – видео имеет цель познакомить возможного потребителя с творчеством той или иной группы или исполнителя. клипы могут представлять собой как просто ракурсы вокалиста и группы, так и целые истории (порой почти фильмы) с внятным сюжетом и развязкой. жанрово – от комедии до эротических ужастиков.

вне всяких рамок
в плане музыки j-rock необычайно разнообразен. нужно помнить, что это просто название определенного «зонтика», под которым спрятались десятки подстилей. джей-рок - это и хардкор, и панк, и романтическое инди, и нойз-рок, и скримо, и чёрт его знает что ещё. но главной изюминкой всех японских рокеров является их подача и энергетика, которую слышно в любой композиции. сведущему человеку достаточно нескольких аккордов, чтобы понять: то что он слушает – именно джей-рок.

для j-rock’а не существует каких бы то ни было рамок. кроме гитар, в композиции всегда могут зазвучать национальные японские инструменты или электронные семплы. и главное, что гитарные рифы, почти не повторяются. это чем-то напоминает прогрессив-рок, где каждая песня разрастается и изменяется просто до неузнаваемости по ходу развития композиции. японцы не могут перестать экспериментировать и что-то изменять. у них это в крови. наверное, именно поэтому их музыка так популярна во всём мире.
отдельно стоит отметить вокалистов j-rock’а. большинство из них воистину уникальны. послушав пару композиций той или иной команды, в следующий раз вы без проблем узнаете эту группу. и сможете запросто выделять уникальных вокалистов на фоне других команд. ведь издавать такие звуки, холерично меняя октавы, извлекать скрежет и потусторонний вой и при этом максимально беситься на сцене могут только японцы. самые популярные джей-рок вокалисты: kyo (“dir en grey”), hakuei (“machine”, “penicillin”), hyde (“l’arc en ciel”), gackt (“malice mizer”), hide (“x-japan”).

кстати, если вы только начинаете знакомиться с этим стилем, вам следует ознакомиться с записями: “x-japan”, “dir en grey”, “luna sea”, “hide”, “malice mizer”, “gackt”, “asian kung-fu generation”, “l’arc en ciel”, “plastic tree”, “penicillin”, “hakuei”.

как и во всё мире, группы на японской сцене делятся на “majors” и “indies”. «мейджорами» именуются команды, записывающиеся и выпускающиеся на гигантах звукозаписи (“sony”, “east/west japan”, “ki-oon records”). «инди» же записываются и выпускаются за свой счёт и, как правило, на небольших независимых лейблах. кстати, именно на маленьких независимых лейблах и появляются самые бешенные и экспериментальные команды, которые потом становятся популярными и со временем перебираются на мейджоры.

но где бы ни издавались эти группы, они всё равно остаются одним из самых оригинальных явлений в современной музыкальной культуре. и одним из самых популярных. например, в тех же штатах миллионы почитателей этого стиля, есть они и в россии, и в украине. есть даже тусовки и конвенции, посвящённые этому явлению. правда, количество тех, кто здесь отдаёт предпочтение такой музыке и хочет её развивать, катастрофически невелико. немудрено – настоящий джей-рок могут играть исключительно японцы. всё другое будет лишь простым наследованием. а копия, как известно, всегда хуже оригинала.

0

6

Золушка, привет! я юный анимешник и слушаю J-rock, очень приятно познакомится ^_^

0

7

Взаимно!  :D

0

8

стучи если что в асю ^_^

0


Вы здесь » -=Супер форум=- » Музыка Японии » Японский рок или J-ROCK