Одно из самых странных аниме, сочитающее в себе кавайность и реки крови
Фильм ужасов или милый детский мультик? Рецензия от makbeth
Звук разрываемых конечностей, хлюпающей крови и душераздирающие крики. Это фильм ужасов? Нет, всего-навсего аниме.
Милая девочка с развевающимися на ветру ярко-малиновыми волосами и такими яркими лучистыми глазами, что хочется просматривать эти эпизоды раз за разом... Наверное, это мультик? Нет, это все то же аниме, которое вряд ли можно назвать мультиком даже таким новичкам в аниме, как я.
Сейчас меня поругают все заядлые отаку, но никогда раньше мне и в голову не приходило искать в японской мультипликации какой-то скрытый смысл, психологию или философию. Но. Здесь есть большое-большое «но». Именно с Эльфийской песни началось мое первый поиск «истины».
Несмотря на то, что это не натуральные съемки и даже не фильм, зрителей шокируют эти кошмарные сцены убийств, которые происходят как-то размеренно: просто девочка, просто векторы, просто никому не нужна. Почему мы начинаем любить убийцу? Почему миллионы фанатов в ролевых берут имя Ню и Люси? Или Нана? Или что еще хуже, Марико – девочка, которая в свои пять годочков развлекается с людьми как с насекомыми, постепенно отрывая ручки, ножки... не буду перечислять. Почему сам Кота, герой этого аниме, прощает Люси? Все не так просто в этом аниме, как кажется.
Начнем сначала. Убив кучу народу, Люси выживает и становится милой нимфеткой Ню, вешающейся на Коту, на любовь которого, в свою очередь, претендует несчастная Юка. Ню кажется немного глуповатой и совершенно невменяемой, но, как и все дети, сразу вызывает симпатию, и спустя какое-то время, зритель сам ловит себя на том, что нюкает и радуется жизни – до того заразителен ее «плохой пример», до того мила эта девочка. Мы буквально влюбляемся в нее, но не за нюканье и туповатость, а за обыкновенную человечность, доброту. Она не понимает людей, она их чувствует. Дай Бог, чтобы все так чувствовали! Как она приносит Коте другую ракушку, понимая, что ему грустно, как она внимательна к каждому, кто появляется в их доме, а именно – Майу и Нана. Кажется, что автор специально соединяет в этом существе несовместимое – Люси и Ню, чтобы зритель посильнее влюбился в Ню, и с содроганием ждал, что же в следующий момент выкинет странная Люси с неизвестным прошлым. Постепенно это прошлое раскрывается, и становится ясно, почему Люси не такая, как Нана, не контролирует свои негативные силы. Слишком много плохого сделали ей в детстве люди, чтобы стать доброй. Она тогда и не понимала всю ценность жизни людей, весь ужас своих преступлении, как понимает это сейчас. Она просто защищалась, как и любой ребенок. И если у других детей есть родители, то у бедняжки не было даже надежды... не было Папы, как у Наны или Марико. Это обычная детская психологическая проблема – чувство никому ненужности. Люси мечтает о любви Коты, но понимает, что много плохого натворила, и что простить ее – дело исключительно благородное и не всем под силу. Люди предают ее, и она не ждет от них другого. У Люси действительно есть море оправданий, что нисколько не умаляет ее жестокости. И при этом она словно ломается – теперь она и Ню, и Люси. Не от хорошей жизни, как видите.
А Нана? Бедная девочка преданно служит отцу и так боится его разочаровать, что слезы на глаза наворачиваются... Особенно когда ее полуживое тело без рук и без ног лежит на земле, и она, беспомощная, со слезами на глазах просит прощения у папы. Здесь у большинства зрителей в голове возникают воспоминания о своих родителях. Вообще, все аниме дает нам возможность пропустить все через себя, прочувствовать. Поэтому его порой очень тяжело смотреть, захлебываясь слезами или заливаясь хохотом от проделок Ню, но, тем не менее, смотрим мы его взахлеб.
В аниме затронута тема насилия над детьми. Это отдельная тема, и про нее можно многое сказать. Удивляет только то, что Майу, страдавшая от домогательств отца, не стала плохой от этого. Она осталась чуткой, доброй и ужасно скромной, такой скромной, что даже кусок чужого хлеба стесняется взять. Она выжила, словно начала жизнь заново. Можно сказать, все, кто живет в доме, непосредственной сцене всего действия, выжившие и борющиеся за место в этом мире. И Кота, потерявший отца и мать, и Юка, всю жизнь ждавшая Коту, и Майу, мягко выражаясь обиженная приемными родителями, и Нана, та, которую папа попросил сохранить себя и жить счастливо и бороться, бороться, бороться... И Люси со своей болью в душе, превращающаяся в ничего не помнящую Ню.
А суть в том, что все живые существа, даже такие жестокие диклониусы, как Марико, хотят быть нужными и любить кого-то родного. И что вся злость в мире от непонимания, от неприятия других. Разве в нашем, реальном мире, такого нет? Стоит тебе быть немножко другим... как ты становишься плохим. И никто не задумывается, что каждому хочется любить и быть любимыми.